Бензиновый триммер – надёжный инструмент с мужским характером!

Бензиновый триммер – надёжный инструмент с мужским характером!

© Александр Романов / Фотобанк Лори

Что связывает сельских жителей, работников дорожных служб, садовников, дачников? Эти люди с весны до осени косят траву. Косьба – работа тяжёлая и малоприятная, особенно если косить вручную. А ведь ещё 20 лет назад альтернативы ручной косе не было. К счастью, прогресс не стоит на месте, и сегодня на смену дедовским литовкам пришли садовые триммеры – косилки, оборудованные двигателем.

Продаются триммеры обычно в магазинах садового инвентаря. В них можно найти бензиновые, электрические и аккумуляторные косы как известных брендов – Stihl, Husqvarna, Echo, так и более дешёвых «китайцев» – Champion, Partner и др. Выбор есть. Но если вы не технарь и ни разу не работали подобными инструментами, продавцы могут «впарить» вам триммер, который, мягко говоря, не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Как же быть? Как не ошибиться с выбором инструмента, ведь его цена не 100 рублей, а от 10 тысяч и выше. Самое лучшее решение – пообщаться со знакомым мастером, ремонтирующим косилки в сервисном центре. Ну а если такого специалиста среди ваших знакомых нет, то прочтите эту статью. Лучше потратить три минуты на чтение текста, чем выбросить на ветер 15–20 тысяч рублей. Согласны?

Электрический триммер.

Жутко неудобная вещь. Хоть он и лёгкий, и экологичный, и работает почти бесшумно, но всё же постоянная привязка к розетке – существенный недостаток, перечёркивающий все его достоинства. А если нужно скосить траву вдалеке от цивилизации? Генератор с собой тащить, что ли?

Электрический триммер маломощный (0,5– 1,4 кВт), быстро перегревается. Ему по силам только хиленькая газонная травка. С зарослями репейника, бузины, конского щавеля или молодого камыша он не справится. Внезапно начавшийся дождь или повышенная влажность воздуха для этого инструмента тоже проблема: замкнуть собой электрическую цепь не хочется никому. И ещё постоянно путающийся под ногами провод, как он раздражает... В общем, проходим мимо электрических косилок.

Аккумуляторный триммер.

Подойдёт разве что для женщин-дачниц с маникюром, ровняющих травку на лужайке или клумбе возле дома. Инструмент лёгкий, компактный, не шумит, не вибрирует в руках, удобный. Всё хорошо, если бы не ряд серьёзных недостатков:

– малая мощность – 0,2–1 кВт;
– неоправданно высокая цена – 15–30 тыс. рублей;
– ограниченное время работы 20–30 минут;
– долгая подзарядка аккумулятора (4–24 часа);
– аккумулятор и зарядное устройство не входят в продажный комплект;
– новый аккумулятор стоит, как дешёвая китайская коса.

Красивая игрушка, не более того. Для серьёзных работ не годится. Пустая трата денег.

Бензиновый триммер.

А вот это настоящий «монстр», обладающий недюжинным запасом мощности (до 3 кВт). Им можно скосить траву не только около дома и на даче, но ещё и сена скоту заготовить на всю зиму. И кустарник ему по зубам, и молодая поросль деревьев, и густая трава в пояс. Уверенно молотит всё подряд.

Автономный. Надёжный. Безотказный. Не перегревается даже в сильную жару. Остановить его могут только обессилевшие от работы руки косаря или закончившееся в бачке топливо. Да, бензиновый триммер вибрирует, шумит и дымит, требует бензина и масла. Но, поверьте, этот инструмент в работе даст огромную фору вышеперечисленным агрегатам.

Он прост, удобен в использовании и при должном уходе прослужит вам не один десяток лет. С бензиновым триммером можно отправиться работать куда угодно, хоть на дальний сенокос. Никаких розеток и проводов. Только канистра с горючим и запас лески. Расход топлива незначительный: трёх литров хватает на день беспрерывной работы.

Дельные рекомендации по уходу за бензиновым триммером (личный опыт)

1. «Кормите» триммер только качественным 92-м бензином. Где взять хорошее топливо? На проверенных заправках «Лукойл» и «Роснефть». Заправочные станции без названия (в деревнях и сёлах), куда возят самопальный дагестанский бензин, обходите стороной.

2. Правильно разводите топливную смесь. Добавляйте масло не на глазок, а в точной пропорции: на 5 литров бензина – 100 мл масла. Для тех, у кого с математикой плохо: на один литр – 20 мл. Используйте масло одноимённой марки с вашим инструментом: если косилка Stihl, то и масло используйте Stihl. Смесь готовьте малыми порциями, чтобы выработать её за неделю. Любители «бодяжить» смесь сразу на всё лето однажды могут сильно удивиться заклинившему двигателю. При длительном взаимодействии с бензином масло теряет смазывающие свойства.

3. Не забывайте чистить воздушный фильтр. Это такая поролоновая губка, размером со спичечный коробок, через которую воздух поступает в карбюратор. Так вот, если она забьётся, в камеру сгорания будет поступать обогащённая смесь. Двигатель начнёт «давиться» несгоревшим топливом и глохнуть. Промывайте губку в бензине хотя бы раз в месяц.

4. Смазывайте редуктор. Большинство людей, купивших триммер, не делают этого никогда. Конечно, на заводе в редуктор добавили смазки, поэтому заклинит он не сразу. Пройдут годы, прежде чем это случится. Чтобы избежать этой неприятности, в начале сезона открутите болтик на корпусе редуктора и задавите внутрь шприцем редукторную смазку.

5. Не крутите регулировочный винт подачи топлива на карбюраторе. Нарушить заводские настройки просто, восстановить – без специальных приборов не получится. Если двигатель не набирает обороты или глохнет, виноват точно не засорившийся жиклёр. На пути к нему стоят два фильтра тонкой очистки: в топливном бачке и в карбюраторе.

6. Не косите траву близко к земле. Такая косьба повреждает корневую систему растений. В итоге трава может «заболеть» или вовсе засохнуть, а вместо неё на некогда красивой лужайке поселятся живучие сорняки. Да и частые касания триммерной головкой грунта и камней – преднамеренное убийство этой детали. Перед тем как косить траву на незнакомом участке, пройдите по нему и уберите камни, проволоку и сухие ветки деревьев.

Наиболее частые «болячки» бензиновых триммеров

1. Потеря мощности двигателя из-за забитого нагаром глушителя (забивается сетка, забивается окно цилиндра). Как правило, эта проблема возникает из-за неправильного количества масла, смешиваемого с бензином, или низкого качества применяемого масла. Устранение неисправности: разборка, механическая чистка глушителя и окна цилиндра от нагара.

Совет: чтобы в дальнейшем подобная проблема не возникала, желательно сразу после покупки убрать мелкую сеточку, стоящую на глушителе, и увеличить само отверстие выхода выхлопных газов (рассверлить сверлом большего диаметра). Косилка после этих манипуляций будет работать немного громче, зато увеличится её мощность и тяга, «душиться» и засоряться нагаром она больше не будет.

2. Топливо в карбюратор поступает в недостаточном количестве. Забит фильтр тонкой очистки, который находится в бачке с топливной смесью, либо забита металлическая сеточка в самом карбюраторе. Устранение неисправности: замена фильтра в бачке (стоит он копейки), промывка сеточки в карбюраторе бензином.

И напоследок анекдот про триммер. Пришёл мужик в садовый магазин. Увидел бензиновый триммер и спрашивает у продавца:

– Сколько таким агрегатом можно за день травы скосить?

Тот посмотрел на ёмкость бачка, прикинул:

– Ну, соток 15–20.

Мужик без разговоров купил и ушёл. Приходит на следующий день:

– Вы говорили, 20 соток скосить можно, а я еле-еле 5 осилил.

– Так, посмотрим, – сказал продавец и завёл двигатель.

– Ух ты! Он ещё и жужжит!

На этом всё, друзья. Выбирайте инструмент с умом. Удачных вам покупок и добра!

Последнее посещение: 18 часов назад

Маркетплейс строительных и отделочных материалов. Большая база строительных и отделочных материалов. Новости строительства. Статьи и советы по ремонту.

Показать номер istro.ru@yandex.ru Россия, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 37, оф. 702/1
Поделиться в социальных сетях VK Whatsapp