Управление дистрибуцией – управление перемещением товара

Управление дистрибуцией – управление перемещением товара

В широком смысле слова управление дистрибуцией – управление теми функциональными областями, которые связаны с перемещением товаров и материалов от поставщика, до конечного потребителя. Для эффективного управления дистрибуцией необходимо принять ряд важных решений в нескольких областях.

Управление дистрибуцией предполагает выбор дистрибутивных каналов. Для этого необходимо определить, через какие точки и как именно товары могут достичь конечного потребителя. Каналы маркетинга могут быть как довольно короткими (если товары продаются потребителю непосредственно, «с колес», или заказываются по почте), так и весьма длинными, когда имеет место весь подбор посредников, включая оптовых и розничных торговцев и брокеров. Кроме того, что выбирается путь поступления товара к потребителю, принимается еще решение о том, каков размер охвата дистрибуционной сети. К примеру, отдельные компании считают оптимальной для себя политику эксклюзивной дистрибуции – когда для доставки используется узкий круг тщательно отобранных посредников. Иные компании считают необходимым проводить интенсивную дистрибуцию – с максимально возможным охватом дистрибьюторского покрытия, для чего стараются открыть как можно большее количество дистрибьюторских точек.

Управление дистрибуцией предполагает выбор уровня обслуживания конечного потребителя. Определяются время доставки, методы транспортировки товара. Преимущество зачастую заключается в коротком сроке доставки, но короткие сроки обычно предполагают наличие большого товарно-материального запаса, а следовательно – и расходов.

Управление дистрибуцией предполагает определение сроков и условий дистрибуции. То есть условия продаж для дистрибуторов, условия кредитования и минимальный размер заказа, условия оплаты и дисконтные скидки для них.

Решения, которые принимаются в такой области, как управление дистрибуцией, значительно влияют на продажи компании: к примеру, глубина дистрибуции напрямую влияет на разделение обслуживаемой территории на отдельные сегменты-участки и, соответственно, на планирование маршрутов. Сроки и условия дистрибуции составляют основу для коммерческого предложении при продажах.

Для реализации этого предложения важно воспользоваться проверенными и эффективными методиками. Хорошо зарекомендовавшей себя в мире является методика управления дистрибуцией по Теории ограничений, которая позволяет отказаться от прогнозов и работать на основе реального потребления. Что позволяет добиться наличия товара, нужном месте и в нужное время при одновременном снижении запасов за счет снижения времени поставки.

Последнее посещение: 2 дня назад

Маркетплейс строительных и отделочных материалов. Большая база строительных и отделочных материалов. Новости строительства. Статьи и советы по ремонту.

Показать номер istro.ru@yandex.ru Россия, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 37, оф. 702/1
Поделиться в социальных сетях VK Whatsapp