КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ЗАМЕНУ ТРУБ В КВАРТИРЕ?
фото © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори
Плановые работы по замене стояков необходимо проводить не более чем раз в 30 лет. Но, для установки новых труб не обязательно дожидаться определённого срока, или ждать, когда случится аварийная ситуация. Заменить трубы можно и раньше, а связано это может быть с различными случаями: появление коррозии, гнили, либо ремонт жилья, когда собственник захочет поменять устаревшие коммуникации на более современные.
При столкновении подобных обстоятельств, у человека появляется вопрос: куда и к кому обращаться? Замена труб это обязанность управляющей компании? Потребуется ли дополнительно платить за это? Можно ли обратиться в другую организацию для устранения такой неприятности?
фото © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори
Что требуется сделать, когда необходимо заменить трубы в квартире?
Законом установлены особые правила пользования имуществом многоквартирных домов. Эти правила говорят о том, что именно на отрезке трубы, где установлен первый кран отвода от стояка, заканчивается ответственность УК. Ну а владельцам квартир принадлежит последующий участок. Это означает, что за рабочее состояние сантехнических коммуникаций данного участка, обязательства возложены на собственника. При поломке либо неисправности этого участка, хозяин помещения за свой счет должен устранить повреждения. Если же необходимо произвести ремонт или поменять стояки, к примеру, они забились, проржавели или потекли, в этом случае нужно обращаться в УК, так как они относятся к общедомовому имуществу.
На самом деле, коммунальные службы не особо спешат помочь, в таких случаях. Большинство уходят от ответа, придумывая различные причины, чтобы не устранять неисправность. В этом случае предлагаем обратиться в УК и письменно подтвердить ваше обращение, написав заявление о замене стояков, с приложением доказательств в виде фотографий или заключением эксперта. В заявлении можно указать, что собственник помещения добросовестно оплачивает все коммунальные платежи вовремя, не имеет просроченных платежей, что дает ему право надеяться и получить услугу в короткий срок. Следует указать основательные причины для замены инженерных коммуникаций. Если Вы не знаете, как подготовить заявление Вы можете обратиться в УК, за образцом, который Вам обязательно должны предоставить.
Заявление составляется в двух экземплярах, один экземпляр забирает УК, второй остается Вам, с подписью принимающего лица, означающем о принятии в обработку Вашего обращения. ЖЭК или УК обязаны рассмотреть заявление в кратчайшие сроки, и дать ответ.
При положительном решении, собственнику необходимо предоставить доступ к коммуникациям, и уже в ближайшее время УК начнет замену коммуникаций.
В случае отказа или даже непринятия заявления по замене труб, владелец квартиры в праве требовать ответ в письменном виде, с указанием оснований для отказа. Имея полученный документ, и приложив к нему ранее поданные в УК доказательства, хозяин квартиры может обратиться в прокуратуру или суд с иском на управляющую компанию, но процесс рассмотрения и принятия решений может затянуться на неопределенное время.
Конечно, подобный вопрос можно решить по-другому, обратившись за помощью к любой сантехнической компании, которая наделена необходимыми полномочиями в плане замены труб и стояков. Проверьте, присутствует ли информация в документах об ответственности, которую несет организация по итогу выполнения своих работ. При заключении договора с УК, ознакомьтесь со всеми гарантиями, которые она предоставляет. Также следует поставить в известность УК, чтобы в дальнейшем исключить недопонимание всех сторон. Все работы по замене труб и стояков сторонней коммерческой организацией, оплачивать должны все собственники квартир в подъезде, предварительно согласовав замену со всеми жильцами.
Кстати, отказ УК в замене труб бывает и оправданным. Ведь, если хозяин квартиры собрался делать ремонт, он самостоятельно должен поменять или перенести коммуникации в санузле, т.к это его собственность.
Но, при наличии коррозийных мест либо поврежденных участков, требуется обратиться в УК. Есть вероятность, что они помогут «подлатать» трубы, поставив хомуты на изношенные места. В некоторых квартирах, можно наблюдать несколько таких заплаток на трубах.
Замена труб в приватизированной квартире.
Согласно статье 36 ЖК РФ и Постановления правительства № 491 от 26 марта 2014 г. в которой говорится, что в приватизированной квартире в собственность, помимо жилплощади, входят сантехнические коммуникации, приборы учета. Собственник квартиры должен произвести самостоятельно ремонт и замену инженерных сетей, на участке внутриквартирного разветвления, от стояка. До стояка ремонт проводит УК за свой счет.
Замена труб в неприватизированной квартире.
Если человек проживает в неприватизированной квартире, по трудовому договору с муниципалитетом, требуется учитывать условия, которые прописаны в документе. Случается, что ремонт и замена сантехнических коммуникаций в квартире, где проживает арендатор, входит в его исполнение обязанности по договору. В таких случаях, необходимо найти специалиста самостоятельно и заплатить ему за работу. Если же в документах имеется пункт о ремонтных работах и там указано, что этот вопрос решает муниципалитет, требуется написать заявление и обратиться в управление городской или районной администрации. Если Вы уже заменили трубы за свой счет, то Вы вправе требовать возмещение потраченных средств. Ведь согласно Жилищному кодексу, Администрация должна нести ответственность за надлежащее состояние жилья, которое сдается в аренду, включая инженерные коммуникации.
Все собственники жилья, будь это приватизированная или неприватизированная недвижимость, осуществляют регулярные платежи, за счет которых, УК обязаны проводить техническое обслуживание и замену труб.
В случаях протечки инженерных сетей, необходимо срочно позвонить в дежурные службы УК. Телефоны своей Управляющей Компании можно найти на информационной доске, как правило, располагающаяся у почтовых ящиков, либо в квитанции на оплату коммунальных услуг.
Чтобы не тратить времени, подготовьтесь и запишите важные номера заранее!
Многоканальный телефон колл-центра в Екатеринбурге 8 (343) 371 50 95
МУП Водоканал, Аварийная служба 8 (343) 331-99-33 Турбинная ул., 9
МУП Водоканал, водное хозяйство 8 (343) 371-50-95 Царская ул., 4
МУП Водоканал, водное хозяйство 8 (343) 212-56-21 ул. Радищева, 40
Водоканал Свердловской области 8 (343) 214-82-28 ул. Белинского, 76, офис 310, этаж 3.
О неполадках на наружных сетях ХВС следует позвонить по телефону 8 (343) 212-18-50 (круглосуточно)
При неисправностях наружных сетей водоотведения, сообщите по круглосуточному номеру телефону 8 (343) 234-68-13
Пусть чрезвычайные происшествия обходят Вас и Ваш дом стороной!
Фото/фотобанк Лори
Последнее посещение: 2 дня назад
Маркетплейс строительных и отделочных материалов. Большая база строительных и отделочных материалов. Новости строительства. Статьи и советы по ремонту.