Офисная мебель для успешного бизнеса
Как сделать так, чтобы работа компании шла успешно? Что нужно для эффективной деятельности сотрудников? Можно ли добиться того, чтобы идти на работу как на праздник? Безусловно, это зависит от множества факторов, в том числе, таких, как грамотно организованное офисное пространство, удобное рабочее место, психологический комфорт внутри компании. Всегда ли мы относимся к этому достаточно серьезно?
Способы организации офисного пространства
Существуют две основные концепции организации офисного пространства – кабинетно-коридорная система и Open Space (открытое пространство). Для России характерен первый вариант, в соответствии с которым организованы практически все государственные учреждения, а также многие коммерческие фирмы. Длинные коридоры, кабинеты, рассчитанные на несколько сотрудников, отдельные кабинеты для высшего руководства – так организовано пространство в зданиях, построенных в советские времена. Современное строительство деловых и офисных центров дает возможность использовать второй вариант – открытое пространство. Эта концепция демократического офиса, реализуемого в помещении, не разделенном капитальными стенами. Для структурирования офисной площади используются мобильные и стационарные перегородки, которые выделяют функциональные зоны. Такой офис больше соответствует современным формам управления, появляется возможность для применения новых способов внутренней координации и коммуникации. К тому же отсутствие коридоров и дверей экономит площадь офиса.
К сожалению, в нашей стране слабо развита система привлечения специалистов для грамотной организации офисного пространства, хотя они способны сделать его наиболее функциональным, эргономичным и представительным. В большинстве случаев все определяется вкусом и представлениями руководителя фирмы.
А как у них?
Одним из факторов, влияющих на оформление офиса компании, является ориентация на американский или европейский стили организации пространства.
Американский стиль отличается динамичностью, представительностью, использованием открытого пространства. Хорошо иллюстрирует типичный американский офис так называемый стиль «Манхеттен», зародившийся в 30-е годы ХХ века, в период экономического подъема после Великой депрессии. Иногда этот стиль также называют «Уолл-стрит». По утверждению экспертов, культ оплачиваемого труда, прививаемый американцам с детства, сказался на дизайне их офисов. В основе американского офиса уже упомянутое нами открытое пространство (Open Space), разделенное легкими перегородками, как правило, высотой в человеческий рост, где сидят почти все сотрудники. Отдельные небольшие кабинеты предназначены для топ-менеджеров, переговоров и отдыха. В этих офисах нет предметов, которые не нужны в работе. Зато есть все, что для нее полезно. Американцы предпочитают функциональную мебель современного дизайна, высококачественную технику. Кабинет босса обычно располагается на другом, более высоком этаже здания, он отделывается элитными материалами, обставляется часто эксклюзивной мебелью, однако это не бросающаяся в глаза роскошь.
Европейский стиль более разнообразен. В нем также часто используется открытое пространство, но перегородки делают из полупрозрачных материалов, что создает ощущение легкости и света. При этом европейский стиль принято подразделять на подвиды, в основном, по принципу выбора мебели. Каждая страна имеет свои особенности в организации офисного пространства.
Немецкий вариант – все продумано и упорядочено, мебель функциональная и эргономичная. Эта рациональность сочетается с большим количеством живых цветов, а также их изображений.
Английский вариант – строгость и элегантность. Открытое пространство также сочетается с отдельными кабинетами для руководства и переговоров. Кабинеты обставляются мебелью из дорогих сортов дерева, здесь может присутствовать антиквариат, ковры, вазы, картины, дорогие офисные аксессуары.
Французский вариант – легкость, яркость, некоторый сумбур. Наличие декора, в целом приятное впечатление, шарм.
Итальянский вариант – открытое пространство, которое всегда готовы перепланировать, усовершенствовать. Изящество, элегантность, теплая цветовая гамма, светлые легкие шторы, эргономичные формы мебели.
Скандинавский вариант – простота и естественность, минимум декора, некоторая тяжеловесность мебели, которая уравновешивается ее светлыми тонами. Натуральные материалы, четкая организация рабочих мест.
В отличие от европейской организации офисного пространства, в которой кабинеты руководителей высшего звена, как правило, обособлены, а общее пространство разделено на зоны, у японцев совсем другой подход. Здесь сказываются характерные для этой страны работоспособность и трудолюбие, сдержанность, дисциплинированность. Японский стиль – это простота, логика и гармония. Мебель отличается единством форм и материала, гладкими поверхностями, светлыми тонами. В основе японского стиля оформления офисов – функциональность и иерархичность. Место каждого сотрудника соответствует его месту в компании, в просторных и открытых помещениях нет перегородок. Рабочее место руководителя фирмы находится здесь же, напротив. Такое положение позволяет осуществлять полный контроль над подчиненными.
В организации офисного пространства обязательна ориентация на профиль компании. Нельзя обставлять офис без учета психологических особенностей восприятия его клиентами. Так, например, банк традиционно должен олицетворять надежность, многолетнюю, а лучше, вековую практику, что выражается в определенном стиле мебели, организации пространства. Современный дизайн не подходит банку – это наводит на мысль о том, что он слишком молод и совсем недавно работает на этом рынке. Необходимо, чтобы оформление банковских помещений на ассоциативном уровне рождало у клиентов ощущение респектабельности и надежности. Также серьезно нужно подходить к оформлению офисов юридических компаний, где кабинетная система для обеспечения конфиденциальности, солидная мебель в классическом стиле, четкая иерархичность всей офисной структуры работают на имидж фирмы. Компании технического профиля вполне могут себе позволить офис в стиле хай-тек. Различные информационные, рекламные и PR-агентства имеют другую специфику, здесь предполагается постоянное общение сотрудников между собой, сотрудников и руководителей, сотрудников и клиентов, поэтому стиль оформления офиса демократичный, мебель функциональная, вместо перегородок вполне могут быть использованы офисные стеллажи.
Критерии выбора мебели для офиса
Как бы не менялись времена, в большинстве случаев при выборе товара люди ориентируются на его стоимость. Чем ниже стоимость, тем лучше. Но лучше ли? Всем хорошо известна фраза «Скупой платит дважды», так что слишком низкая цена мебели должна скорее насторожить, чем обрадовать. Качественные материалы, высокотехнологичное оборудование предполагают определенную планку стоимости продукции. Поэтому стоимость мебели не должна быть главным критерием выбора.
Мебель вообще, а офисная – особенно, должна обладать большим запасом прочности. Столы, стулья, дверцы шкафов, крепления полок ежедневно многократно подвергаются серьезным нагрузкам. Материал для изготовления мебели, тип покрытия, фурнитура, механизмы регулировки сидений и спинок рабочих кресел, плотность ткани для обивки, надежность полкодержателей – ни один пункт не должен быть упущен, все имеет значение для успешной долгой службы предметов мебели.
Один из ключевых терминов при описании хорошей офисной мебели – ее эргономичность. В целом, это означает общую степень удобства конкретного предмета, его использование должно экономить время и силы человека. Эргономичность офисной мебели повышает работоспособность сотрудников фирмы, что напрямую связано с успешностью ее деятельности. Большую часть рабочего дня служащие проводят в рабочих креслах. С точки зрения эргономичности кресло должно иметь регулировку по высоте, иметь поддержку поясницы либо регулируемую, либо реализованную за счет специальной формы спинки. Нелишним будет подголовник, расположенный под определенным или регулируемым углом. Хорошо, если кресло оснащено механизмом качания, это обеспечивает фиксацию различных углов наклона спинки и сиденья относительно плоскости пола. Современные офисные кресла могут также иметь регулируемые по высоте подлокотники. На сегодняшний день на рынке офисной мебели есть и кресла с вибромассажерами.
В последние годы все больше внимания уделяется такому параметру как экологичность мебели. Окружающая среда настолько негативно влияет на здоровье людей, что добавлять к этому еще и вредное воздействие материалов, из которых изготовлена мебель, не стоит. Понятно, что офис вряд ли решат обставить мебелью из натурального дерева, но все искусственные материалы должны проходить контроль и проверку на безопасность, сертифицироваться соответствующими органами.
Кроме того, при выборе офисной мебели нужно обращать внимание на репутацию фирмы-производителя и фирмы-поставщика, предлагаемый гарантийный срок, а также на спектр предлагаемых сервисных услуг (консультации, доставка, сборка).
Советы покупателям
Вот что советует покупателям старший менеджер ООО ТК «Мебелиссимо» Н.С. Кулешова:
«Для более легкого ориентирования во всем многообразии предложений по офисной мебели предлагаются различные классификации этого товара. Это, например, классификация позиционная, т.е., столы, стулья, кресла, стеллажи и т.п. Другая классификация делит мебель на серийную и по индивидуальным проектам. Также различают мебель для руководителя и для персонала. В принципе, все эти классификации все равно должны опираться на потребности конкретной фирмы, с учетом вида ее деятельности, особой специфики. Сейчас очень популярной становится такая услуга как подготовка дизайн-проекта, что позволяет увидеть, как будут смотреться в офисе те или иные предметы мебели. Дизайн-проект дает возможность скорректировать выбор, помогает приобрести именно то, что вам нужно. Разумеется, при заказе мебели по индивидуальным проектам роль дизайнера возрастает.
Бывают случаи, когда фирма не может приобрести сразу всю необходимую мебель, или когда в ближайшем будущем планируется расширение офиса. Чтобы успешно завершить меблировку через некоторое время, желательно еще на первом этапе попытаться спрогнозировать будущие потребности, учесть требования к рабочему месту и ориентироваться на тех производителей, которые давно работают на рынке, а также на такие серии мебели, которые включают в себя все требуемые в дальнейшем элементы.
Приобретение мебели – серьезное дело, поэтому обязательно проверьте всю документацию, сертификаты, которые должны быть представлены покупателю. Обратите внимание на основные внешние признаки хорошей офисной мебели – качественное ламинированное покрытие без каких-либо царапин, сколов, прочих повреждений; качество торцевой отделки; наличие регулируемых опор (это важно при неровном поле)».
Материал подготовлен Татьяной Слободяник
По материалам журнала «Стройка. Уральский выпуск»
Последнее посещение: 2 дня назад
Маркетплейс строительных и отделочных материалов. Большая база строительных и отделочных материалов. Новости строительства. Статьи и советы по ремонту.