Упрочнение бетонных оснований с помощью затирочных машин

Упрочнение бетонных оснований с помощью затирочных машин

© Роман Коротков / Фотобанк Лори

Что такое упрочнение полов и где его применяют

В прошлом не было таких технологий финишной доработки бетона, как сейчас. Конечно, можно вспомнить «дедовские» способы улучшения бетонных плоскостей – железнение (штукатурная защита оснований) и втирание вручную сухого цемента в свежезалитые поверхности. Это были весьма трудоемкие методы, поэтому они использовались для обработки незначительных площадей – на участках, где к бетону предъявлялись самые высокие требования. На больших же площадях обходились обычной заливкой. Из-за неравномерной и пористой структуры внешнего слоя такой бетон довольно быстро начинал понемногу расслаиваться и хорошо впитывал различные жидкости, что сильно портило его внешний вид и уменьшало срок службы.

В настоящее время технологии бетона шагнули далеко вперед – появились высокоэффективные добавки для улучшения строительных смесей и новые технологии их упрочнения. В комплексе все это позволяет получать бетонное литье самого высокого качества. Упрочнение бетона специальными затирочными машинами получило широкое распространение в сфере не только промышленного, но и гражданского строительства.

Современные затирочные устройства позволяют проводить доработку полов на самых разных объектах – начиная от тесных помещений и заканчивая огромными стадионами. Такая затирка повышает эксплуатационные характеристики пола – в разы снижает пылеобразование, повышает водостойкость и механическую прочность. В определенных случаях это дает возможность отказаться от ряда добавок в бетон или заменить его другой, более доступной по цене маркой.

Как правило, всю технологию упрочнения полов из бетона в жилых квартирах и многих офисных помещениях не используют – ведь в них на пол обязательно укладывают финишное покрытие, защищающие стяжку от прямого воздействия внешней среды и нагрузок на износ. Тем не менее, после машинной обработки поверхность полностью готова к монтажу или укладке напольного покрытия – никакого дополнительного выравнивания проводить не нужно. Это делает автоматизированную обработку актуальной для полов в зданиях торгового или общественного назначения большой площади.

Чаще всего затирочные машины применяются при возведении/ремонте складов, ангаров, промышленных гаражей, различных спортивных объектов, производственных цехов и автомобильных стоянок. Проще говоря, данная технология востребована везде, где полы испытывают значительные механические нагрузки и контакт с водой, маслами, нефрасами и агрессивными химическими растворами.

Способы машинного упрочнения бетона

Проведение обычной механической обработки пола уже делает его более стойким к внешним воздействиям, а применение специальных добавок усиливает эту защиту в несколько раз. В технологии бетона используют два метода упрочнения: обработка жидкими составами и так называемый топпинг – втирание во внешний слой порошкообразных реагентов. Что касается жидкой химзащиты, то данный способ является универсальным и подходит для улучшения как свежего, так и старого бетонного материала. Силеры (спецпропитки) проникают в поверхностную часть материала через поры и образуют внутренний защитный слой, который изнашивается очень медленно. В этом главное преимущество проникающей защиты от обычных средств, которые образуют на поверхности пленку, практически не проникая внутрь оснований.

В продаже есть разные силеры – на водной, органической, синтетической основе, а также многокомпонентные составы. После нанесения, порозаполнения и полимеризации остатки добавок смываются простой водой. Процесс обработки довольно прост. Технология топпинга является более сложной, зато позволяет повышать прочностные характеристики бетона до максимально возможного уровня. Рассмотрим этот способ подробнее.

Топпинг бетонных оснований

Внесение сухих улучшителей допускается только в определенный момент схватывания смеси. При этом обязательными к выполнению являются требования по армированию, укладке и составу рабочего раствора:

• минимальная температура окружающей среды: 10°C;
• минимальная толщина стяжки на утрамбованном грунте с подушкой из щебня: 12 см;
• минимальная толщина стяжки на черновом бетонном полу: 7 см;
• марка используемого бетона: М300 и выше;
• наличие армокаркаса: обязательно;
• уплотнение посредством вибраторов: обязательно.

Ключевая особенность топпингового затирания – точное определение времени проведения процедуры. Это зависит от разных факторов – температуры, свойств цемента, пропорций разведения с водой, используемых химических добавок – гидрофобизаторов, воздухообразователей и др. Поэтому на практике часто применяют «народный» метод: ждут затвердевания до степени, когда обувь наступившего на бетонный раствор человека среднего веса проваливается вниз примерно на 4 мм. Это сигнал для того, что пора делать первичную затирку с равномерным рассыпанием по всей поверхности 60-70% всего порошка.

После используют оставшуюся сухую смесь. Ее рассыпают и ждут, пока цементное молочко не впитает, а потом начинают втирание. Затем необходимо подождать, чтобы материал затвердел до состояния, когда обувь на нем почти не оставляет следа (провал подошвы имеет глубину около миллиметра), и только после приступать к последнему этапу затирки бетона.

Для того чтобы литье не деформировалось при сильных колебаниях температуры, на нем создают специальные компенсационные швы с требуемым шагом. В качестве финишной обработки можно провести лакирование поверхности. Расход порошковой затирки зависит от технических требований к полу и варьируется в пределах 7,5±4,5 кг/м².

Топпинг-смеси бывают разных видов:

Кварцевые. Представляют собой кварцевый песок с пигментами. Это самые доступные по цене порошки. Обычно используются для объектов общественного и торгового назначения.

Корундовые. Производятся из корундовой крошки, которая превосходит по прочности кварцевый песок. Относятся к средней ценовой категории. Применяются для объектов гражданского и промышленного назначения.

Металлизированные. Порошки с содержанием измельченных микрофракционных металлов. Самые дорогостоящие смеси, придающие бетону максимальную прочность. Используются для защиты полов, которые подвергаются повышенным механическим нагрузкам и воздействию высокоагрессивных химических сред.

Следует отметить, что упрочнение бетона почти всегда осуществляется в комплексе и предполагает поэтапное внесение сухих и жидких смесей.

Виды затирочных машин

Все они устроены по одному принципу: энергия двигателя передается через привод на рабочую насадку, выполненную в виде диска, который втирающими движениями распределяет жидкость или порошок по бетонной поверхности. В народе такие спецмашины называют «вертолеты» – их насадки и в самом деле похожи на лопасти летательных аппаратов.

Классификация по количеству роторов/дисков:

• Однороторные. Оснащены одним затирочным диском. Предназначены для выполнения небольших по объему задач. Отличаются компактностью и мобильностью. Особенно удобны в применении модификации с функцией регулировки скорости вращения диска. Данные устройства управляются при помощи штанги с рукоятью и панелью, на которые выведено управление машиной. Это отличный вариант для обработки небольших помещений или объектов сложной конфигурации.

• Виброрейки. Специальные кромочные «вертолеты». Изготавливаются в виде реек и используются для доступа к местам, куда обычная машина не может достать. Это углы, участки вокруг колонн, опор и т.п.

• Двухроторные. Большие машины с двумя дисками. Обладают внушительным диаметром захвата и позволяют быстро обрабатывать значительные площади. Такая техника укомплектована сиденьями для операторов.

Тип двигателя:

Бензиновые машины. Стоят приличных денег. Их главные преимущества – автономность работы и высокая мощность, что положительно влияет на показатели производительности. Являются наилучшим вариантом для затирки бетона на больших площадях. При хорошей вентиляции техника может использоваться внутри зданий. Выбор по мощности достаточно широк – для периодических работ можно подобрать сравнительно дешевую модель средней или малой мощности.

Электрические машины. Не могут «похвастаться» такой максимальной мощностью, как бензиновые аналоги. Кроме того, электрический шнур создает определенные неудобства при работе. Зато это единственный вариант машинного упрочнения бетона в помещениях небольшой площади или там, где нет возможности наладить отвод выхлопных газов. Стоимость электрических моделей существенно ниже.

Основные правила и этапы работы с машинами для упрочнения бетона:

1. Соблюдение технологии укладки бетонного раствора: армирование, вибрирование, использование только подходящих марок цемента, отсутствие пластифицирующих присадок.

2. Первый проход машины должен выровнять и уплотнить поверхность пола.

3. Нанесение уплотнителя с помощью специализированного дозатора-тележки.

4. Повторная затирка после впитывания влаги.

5. Очередное внесение упрочнителя с последующей затиркой.

6. Нарезка противодеформационных швов и финишное лакирование.

Направление движения машины меняют для каждого нового прохода. Поэтапное затирание проводится по мере схватывания раствора – с интервалом 45±15 мин. За состоянием рабочей поверхности периодически следят при помощи контрольной рейки. Достижение качественного результата можно определить визуально – пол приобретает выраженный блеск.

Последнее посещение: 6 часов назад

Маркетплейс строительных и отделочных материалов. Большая база строительных и отделочных материалов. Новости строительства. Статьи и советы по ремонту.

Показать номер istro.ru@yandex.ru Россия, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 37, оф. 702/1
Поделиться в социальных сетях VK Whatsapp